marketingdark.ru

Вы правда что-то решаете?

В какой момент мы начинаем считать, что решение – наше? А в какой – что нам пытаются его навязать?

Хороший маркетинг

Начинается там, где мы без каких-либо сомнений начинаем думать, что нам действительно нужна определенная вещь (услуга). Агрессивный маркетинг принципиально не может так действовать, он не даёт времени думать. Слышь, купи – никак не похоже на наши собственные мысли.

Но, как же так

Да, мы все подвержены влиянию. Вы же понимаете, не будь в природе нового гаджета, вам бы никогда его не захотелось.

Именно поэтому маркетинг – тёмное дело, и он всегда про влияние, мотивы и триггеры.

Это взвешенное решение

Допустим, это так, но таких логических покупателей – меньшинство. Большинство же покупок осуществляется на эмоциях.

Поэтому

Упаковка продукта важнее его самого и это работает не только при первой покупке. Пользовательский опыт – это не только качество продукта. Люди едят кактус, красивый кактус и просят добавки, это про реальность, остальное – романтика.

Иллюзия контроля

Нам часто кажется, что мы всё контролируем, на деле – мы принимаем на веру большую часть мира вокруг. Во-первых, изначально приходя в мир, мы не знаем ничего. Ту информацию, что нам дают, мы и потребляем.

Во-вторых, просто невозможно постоянно всё проверять и испытывать. Нам приходится облегчать задачу свой психике, идя на поводу у стадного инстинкта или доверяя внешним атрибутам и словам.

В сухом остатке

Найти внутри себя среди осколков других людей только свою часть – весьма непростая задача. Всё, что мы знаем, получаем от других людей. Наши ли решения у нас в головах? Большей частью, нет. Плохо ли это? Этим могут точно манипулировать.

В остальном, мне нравится концепция, что у нас есть: часть животного, часть механическая и небольшая человеческая часть. Такова реальность.

Как мы все убеждены в том, что полностью контролируем свою жизнь, мы такие сильные, уверенные независимые, на всё свое мнение.

Погодите-ка. Откуда мы получаем всю информацию? Органы чувств большую часть времени воспринимают то, что дают нам другие люди. Наша голова не формирует что-то из ниоткуда, из черной бездны, за очень очень очень редким исключением.

Всё остальное – всего лишь собрание и перемешивание чужих мыслей с возможностью что-то улучшить (или изобрести очередной велосипед).

Поэтому заблуждение – обычное явление в нашем мире. И во многом зависит от того, кто первым рассказал нам информацию.

В этом плане очень люблю 1984, книга весьма впечатлила меня в своё время. Ведь правда, истина вещи очень призрачные. Всё можно переписать и изменить.

И этим пользуются. Много. Часто. Политики, государство, бренды, бизнес, все кто угодно. Создай свою реальность, предложи человеку быть особенным, включи свои мысли в его голову. Твоя реальность становится его реальностью. (тут уже ближе “Начало” Нолана).

Маркетинг эксплуатирует имплантацию моделей поведения просто прекрасно.

Вышел новый айфон, где мой бумажник?

Это похоже на дрессировку, человек испытывает невероятную нужду без каких-либо причин. По-тре-бляй.

Или статусные вещи, никогда не поверю, что все эти барокко и позолота действительно нравятся многим людям. Состоятельному классу сначала продали мысль о люксе, а после уже больше сотни лет докладывают туда всё безвкусное и блестящее, что только удаётся найти. Одни и те же дорогие часы и автомобили – покупайте и не думайте, вам это положено по статусу ;).

А если что угодно можно продать сильным мира сего, то про остальных людей лучше даже не думать – это ещё проще.

Похожие