В какой момент мы начинаем считать, что решение – наше? А в какой – что нам пытаются его навязать?
Хороший маркетинг
Начинается там, где мы без каких-либо сомнений начинаем думать, что нам действительно нужна определенная вещь (услуга). Агрессивный маркетинг принципиально не может так действовать, он не даёт времени думать. Слышь, купи – никак не похоже на наши собственные мысли.
Но, как же так
Да, мы все подвержены влиянию. Вы же понимаете, не будь в природе нового гаджета, вам бы никогда его не захотелось.
Именно поэтому маркетинг – тёмное дело, и он всегда про влияние, мотивы и триггеры.
Это взвешенное решение
Допустим, это так, но таких логических покупателей – меньшинство. Большинство же покупок осуществляется на эмоциях.
Поэтому
Упаковка продукта важнее его самого и это работает не только при первой покупке. Пользовательский опыт – это не только качество продукта. Люди едят кактус, красивый кактус и просят добавки, это про реальность, остальное – романтика.
Иллюзия контроля
Нам часто кажется, что мы всё контролируем, на деле – мы принимаем на веру большую часть мира вокруг. Во-первых, изначально приходя в мир, мы не знаем ничего. Ту информацию, что нам дают, мы и потребляем.
Во-вторых, просто невозможно постоянно всё проверять и испытывать. Нам приходится облегчать задачу свой психике, идя на поводу у стадного инстинкта или доверяя внешним атрибутам и словам.
![](https://marketingdark.ru/wp-content/uploads/2022/01/vy-pravda-chto-to-reshaete-1.jpg)
В сухом остатке
Найти внутри себя среди осколков других людей только свою часть – весьма непростая задача. Всё, что мы знаем, получаем от других людей. Наши ли решения у нас в головах? Большей частью, нет. Плохо ли это? Этим могут точно манипулировать.
В остальном, мне нравится концепция, что у нас есть: часть животного, часть механическая и небольшая человеческая часть. Такова реальность.
Как мы все убеждены в том, что полностью контролируем свою жизнь, мы такие сильные, уверенные независимые, на всё свое мнение.
Погодите-ка. Откуда мы получаем всю информацию? Органы чувств большую часть времени воспринимают то, что дают нам другие люди. Наша голова не формирует что-то из ниоткуда, из черной бездны, за очень очень очень редким исключением.
Всё остальное – всего лишь собрание и перемешивание чужих мыслей с возможностью что-то улучшить (или изобрести очередной велосипед).
Поэтому заблуждение – обычное явление в нашем мире. И во многом зависит от того, кто первым рассказал нам информацию.
В этом плане очень люблю 1984, книга весьма впечатлила меня в своё время. Ведь правда, истина вещи очень призрачные. Всё можно переписать и изменить.
И этим пользуются. Много. Часто. Политики, государство, бренды, бизнес, все кто угодно. Создай свою реальность, предложи человеку быть особенным, включи свои мысли в его голову. Твоя реальность становится его реальностью. (тут уже ближе “Начало” Нолана).
Маркетинг эксплуатирует имплантацию моделей поведения просто прекрасно.
Вышел новый айфон, где мой бумажник?
![](https://marketingdark.ru/wp-content/uploads/2022/01/vy-pravda-chto-to-reshaete-2.jpg)
Это похоже на дрессировку, человек испытывает невероятную нужду без каких-либо причин. По-тре-бляй.
Или статусные вещи, никогда не поверю, что все эти барокко и позолота действительно нравятся многим людям. Состоятельному классу сначала продали мысль о люксе, а после уже больше сотни лет докладывают туда всё безвкусное и блестящее, что только удаётся найти. Одни и те же дорогие часы и автомобили – покупайте и не думайте, вам это положено по статусу ;).
А если что угодно можно продать сильным мира сего, то про остальных людей лучше даже не думать – это ещё проще.