Сетевой бизнес (MLM или мультиуровневый маркетинг).
Такая схема организации сбыта, когда вместо отдела продаж используется прямые продажи через агентов, которые получают процент или бонус с продажи, а основные маркетинговые бюджеты тратятся на привлечение агентов и построение пирамидальной структуры.
Сегодня расскажу, какие методы влияния для привлечения новых агентов используют при этом.
Триггер- внешний раздражитель, который приводит к каким-либо действиям, в данном случае, к работе на компанию в качестве агента.
Золотые горы
Кто не хочет денег? Самый любимый всеми триггер – алчность (деньги-деньги-деньги).
Как?
Вам покажут все атрибуты богатства, которые вы сможете приобрести:
Мерседесы, Москва-сити, отдых у пальм, истории о том, как закрыли кредиты.
Да, все эти атрибуты навязаны обществом, но они от этого не становятся ни на каплю менее ценными.
Никто не знает зачем, но хочет гелик. И, ради этого, готов отключить критическое мышление и делать что угодно.
Расскажут историю
При этом, все эти атрибуты – результат у такого же человека, как вы.
Принцип социального доказательства
Он смог – и ты сможешь, смотри он такой же! И таких людей много:
Люда, кассир – заработала миллион за 4 минуты,
Василий, сторож – заработал миллиард за неделю,
Марина, безработная – заработала 100 тысяч за месяц.
Они были никем – стали всем!!! (жили в землянке, ели воду с хлебом, 3 класса образование и так далее).
Да, точно, чем я хуже? = триггер сработал.
Снижение порога
Зарабатывайте, не уходя с работы.
Вы ничего не теряете = триггер «бесплатно». А раз ничего не теряете – почему бы не попробовать, ага?
Дополнительный заработок – здорово!
А то, что для этого сначала надо купить целую партию товара – так это же бизнес!
А, вообще, смотрите пункты 1 и 2.
Авторитеты
У большинства MLM-компаний есть медийное лицо или эксперт – спортсмен, врач, певец, актер и т.д.
Часто амбассадор давит на то, что сам пользуется брендом, а раз советует и пользуется врач или спортсмен, значит товар стоящий
Страх
Пока вы сидите на работе – другие зарабатывают!
Страх потери времени и несметных богатств. Такие триггеры очень сильны. Страх потерять что-то намного сильнее желания получить что-то дополнительно.
Ценность
Наш товар – самый лучший. Без аналогов на рынке. И никто не делает ничего подобного.
А вы экономите, пользуетесь люкс-премиум продукцией почти за бесплатно и вообще: вы становитесь лучше других (триггер превосходства).
А также, у нас есть 150 сертификатов, лицензий и тестов. Короче наш продукт лечит всё.
Статус
В MLM нет работников. Все – директора. Начиная с «серебрянных» директоров и заканчивая галактическими президентами.
Триггеры: я добился чего-то = я лучше других (триггер превосходства).
Многие вещи в мире не трогают меня, но очень интересны для изучения.
Для маркетлога, изучение методов влияния и триггеров поведения – база для всего. Мотивы и триггеры – основа всех продаж.
Сетевой маркетинг использует полный спектр методов психологии влияния. И они почти не отличаются от компании к компании
Главное в этом – многие сетевики существуют по несколько десятилетий, а значит, их методы работают прекрасно
Дабы не взрывать чьи-то пятые точки, буду минимально давать оценки самого сетевого бизнеса и многоуровневого маркетинга, сори
Методы влияния будет регулярной рубрикой в блоге, в этом много всего интересного. В чем суть? Предупрежден – значит вооружен. А в остальном, это тёмная магия маркетинга.