Вернёмся к господам и перфекционистам. Как будет правильно, запустить проект хоть как-то или никак?
Хочу всё идеально. Эту мысль точно сгубила больше крутых идей, чем создала успешных проектов.
Важно
Понимать, что такое минимально жизнеспособный продукт (MVP)
Этот продукт (MVP)
- Выполняет свою главную функцию, ради которой создан, на >80%
- Его понятно и просто приобрести
- Вы собираетес максимум обратной связи и отзывов
- У вас есть минимальный сервис до продажи, при продаже и после продажи
Сделать как попало
Не тоже самое, что сделать минимальный продукт
Суть
Либо
Понять, что продукт плох, никому не нужен, требует серьезных доработок
Либо
Понять, что все ок и пора доводить его до идеала
А идеальные продукты
Хороши в художественной литературе и воображении.
Делайте
Не бойтесь
Только не пытайтесь впарить лишь бы что.
Пусть всё остальное будет плохо. Но свою главную задачу ваш продукт выполняет на уверенные 80+%.
Сегодня ближе к маркетингу и продвижению. Я понял, что «хоть как-то» понятие очень растяжимое.
Сейчас в инсте вовсю работает «сначала продай», потом напиши курс и тому подобное.
Но получается, что от продукта вообще ничего не зависит, умеешь продавать = успех. А что там внутри под обёрткой уже проблемы конкретно взятых покупателей.
И вот это весьма большая проблема, особенно на рынке инфобиза.
Если мы говорим о MVP (минимальный продукт), то это не то же самое, что и продать любую фигню, главное, чтобы купили.
Нет. Суть в том, чтобы протестировать спрос и получить первую обратную связь по продукту.
Пусть продукт не идеален, сайт и интерфейс не самые-самые, даже всё дополнительное можно отсечь. Оставить только главное — то, как ваш продукт закрывает конкретную потребность. И ваше душевное отношение к этому продукту, которое выражается в большом личном интересе, общении, желании собрать как можно больше откликов и отзывов.
Если ваш продукт уже на 80 процентов закрывает то, ради чего создан, то этого достаточно, остальное — потом.
Не тратьте кучу времени на доведение до идеала, тратьте на содержание и продвижение главного: идей и смыслов. (если конечно, кроме упаковки в вашем продукте что-то есть).
Как только станет понятно, что спрос есть и люди готовы платить, пора создавать из нашего полуфабриката полноценный продукт.
Поэтому да, лучше хоть как-то, чем никак.
Но это как-то должно быть идейно и сознательно сформированным ответом на конкретный вопрос/проблему/потребность группы людей.
Но не чем-то, что просто можно продать.
Пожалуй, именно так я буду подходить к сложным продуктам, которые сам планирую.