Те, кто придумали и реализовали, как упростить банальные и базовые запросы людей стали очень успешны, известны или богаты.
Просто потому, что при выборе делать дополнительное движение или не делать его наш энергосберегающий разум всегда стремится выбрать экономию сил.
И только наши более сложные и человеческие идеи, например, долгосрочное планирование, заставляет нас идти в другом направлении и выбирать более сложные и трудозатратные маршруты.
Например, какие продукты сэкономили людям силы, деньги и взорвали.
Видео-звонки и популярность zoom
Прибыль сервиса, так удачно и вовремя дающего возможность созваниваться с родными, коллегами и преподавателями, выросла в 100! раз за 2020 год.
При этом больше десятилетия был тот же skype, в котором была нужная функциональность, но не было удобства, простоты и, конечно же, бесплатности нужных функций. То есть для взрывного роста часто достаточно сделать то же самое, что уже есть, но убрать пару лишних барьеров.
Смартфоны
Эпл, правда, сделала революцию на рынке мобильных устройств. Можно до красных глаз и пены изо рта доказывать, что коммуникаторы и смартфоны были до этого, так же, как до айпада были планшетоподобные устройства. Но самая простая истина в том, что они были слишком сложны для обычного среднего человека и интересовали узкую аудиторию в десятки – максимум сотни тысяч человек. При этом айфон банально упростил ввод с экрана, дал возможность использовать больше пространства для контента. Открыв новую эпоху для интернета и мобильных сервисов.
Стриминговые сервисы
Что посмотреть вечером? Сегодня максимум этот вопрос решается в 3 клика с помощью Ютуба, Нетфликса или любого другого стриминга. Аналогично и с музыкой, где спотифай или яндекс музыка вытеснили старых подход с покупкой альбомов. Почему? Просто это удобно, когда любой или почти любой фильм, сериал или песня в 2х-3х кликах от тебя.
Сначала исчез барьер необходимости похода в магазин, затем и барьер необходимости делать выбор как таковой: жми плей и все будет как надо!
При этом ни зум, ни айфон, ни стриминги не убили узкие специализированные продукты: планшеты и защищенные смартфоны, высококачественные звонки или покупка фильмов и альбомов всё еще существуют. Просто в среднем они нужны или профессионалам, или фанатам.
Удобство брендовых вещей
Не все могут позволить себе дорогие брендовые вещи, аксессуары, автомобили, но очень многие хотят. Почему? После определённой стоимости никакой связи между ценой и качеством, например. Бренды — это простой ответ на сложный вопрос. Например, как чувствовать себя увереннее, получать больше внимания, завистливых взглядов. Так кажется по крайней мере. На деле, скорее будет ситуация, где наши шмотки оценят только такие же, как мы, или такие, как мы были раньше. И это вряд ли нас будет интересовать в той ситуации. Ну а если будет, то это значит, что и изменений никаких толком от новых покупок мы не получили. Кроме самой покупки и траты денег.
Почему барьер так высок?
Удобство продаёт и продаёт много. Упростите банальный процесс и станете богаты. Если, конечно, сможете реализовать это нужным образом.
Думаю, эта мысль проста и понятна. Но почему так? Почему такая простая идея будет только важнее и популярнее в будущем?
Конечно главная причина: усложнение экономической и социальной среды. Контактов всё больше, но они всё поверхностнее; уровень жизни выше, но комфорт и количество трат растут вместе с этим.
Всё это шум. Сплошной шум из информации, фейков, действий, заблуждений. И от каждого действия ты ожидаешь понятного результата. Просто некогда пробовать, тестировать, перебирать. Хочется купить решение проблемы и не так хочется покупать товар или услугу.
До чего мы дошли в поиске простых решений? Какие опасности на этом пути есть?
Во-первых, не все проблемы решаются просто. Не всегда вообще есть решение. И очень часто приходится тратить много времени и сил на это.
Но при этом нет никакой сложности обещать решение сложных задач с помощью простых действий: заплати денежку, позолочу ручку, а там тарологи, нумерологи, астрологи помогут.
Дальше нас ждут востребованные и высокооплачиваемые профессии, где ничего как будто делать не надо, просто заплатить за курс.
Или просто записать несколько вирусных видео и стать звездой. Всё так просто. Звучит.
Сказки мы любим, а разбираться в них: нет, такова жизнь. С другой стороны, есть ли альтернатива, что делать, чтобы не попадаться на удочку?
Считаю первым и главным вопросом вопрос приоритета. Ну не может быть выбор дела жизни неприоритетным и чем-то, что можно сделать из-за первой попавшейся рекламы у блогера. Но так часто есть.
Тратить тысячи часов на нелюбимой работе, это как будто бы ок, а обмозговать этот вопрос десяток-другой, как будто бы не ок.
И это касается многих больших и сложных жизненных вопросов. Поэтому так часто люди закапывают свои монетки на поле чудес в поисках волшебников, которые прилетят на голубом вертолёте и бесплатно покажут кино.
Мы настолько любим экономить силы, что готовы ставить под угрозы годы жизни при решении важнейших вопросов: больших покупок, выбора партнера или профессии.
При этом ничто не остановит человека от ковыряния в своём хобби лишнюю сотню часов, это действительно важно. Но опять же, это вопрос приоритетов. И хобби может быть важнейшей частью жизни, но не может быть единственным, на что мы можем и хотим тратить энергию.
Но не только экономия сил и страсть к упрощению движет нами. Часто история про обман системы — это еще и история про то, как накормить собственных демонов жадности, чувства собственного величия и я-нетакой-как-все-шности.
Поэтому миллионы людей покупают плохие курсы у любимых блогеров, и дай бог чтобы это отбивалось хотя бы эмоционально. Другие покупают чудодейственные лекарства и психически латают себя у фантазеров астрологов, нумерологов и прочих нейроквантовых колдунов. Хорошо, если речь не о серьёзных проблемах со здоровьем. Третьи идут в сомнительные пирамиды, МЛМ-компании и прочие скам и хайп-проекты. Потому что всё это выглядит, звучит просто и позволяет обогнать всех остальных на повороте.
Только вот в чём выгода делать вам настолько хорошо и настолько дёшево?
Подвешу этот вопрос в воздухе. Может, однажды мы придём к тому, что обманщики и халтурщики будут порицаемы и не смогут так легко обманывать людей. Но пока я вижу только обратный тренд, особенно с учетом последних событий.