marketingdark.ru

Приёмы влияния: политики

Как насчёт того, чтобы обсудить приёмы влияния, часто используемые политиками.

В разные времена и в разных странах. Обычно именно владение приёмами влияния превращает обычных людей в сильные политические фигуры.

Попробуем без фанатизма, личностей. Только методы, их суть и то, как защититься.

Часто политическая сила влияния стоит на 2 слонах:

  • Воздействие на толпу легче, чем воздействие на отдельного человека
  • Замена фактов эмоциями. И чем сильнее эмоции, тем лучше.

Остальные приёмы обычно направлены индивидуально и уже ближе к маркетингу, продажам, бытовым отношениям.

Как и где используют похожие приёмы в маркетинге:

Истерия распродаж, чёрной пятницы и очередей. Стадное мышление в нас сильно. Но их не так просто задействовать, на популяризацию чёрной пятницы ушло много лет, при этом в России, например, идея была полностью слита частым использованием. Прямо история про мальчика и волков, часть-2

Эмоции: красивые эмоциональные баннеры или фотографии в блоге. Тексты, которые вызывают желание.

Сторителлинги кандидата в депутаты и условного основателя крупной онлайн-школы будут ± одинаковыми: рос в землянке, ничего не было, много учился, добился всего сам и так далее. (я такой же, как вы, доверяйте мне)

Игры со статистикой, все эти «Товар № 1 по версии журнала Мурзилка» и прочее. Рейтинги компаний, фотокамер и агентств, единственный путь попадания в которые — $

Высмеивание и сравнение конкурентов с чем-то нелепым. В бизнесе напрямую запрещено, поэтому обычно завуалировано. Но в политике обычно используется максимально очевидно.

Политики

Нам есть чему у них поучиться и от чего защищаться. А вы умеете обсуждать эту тему без фанатизма и конкретных личностей?

Приёмы

Обычно направлены на широкую аудиторию для создания симпатий к себе и своим идеям. Что очень близко к влиянию в маркетинге.

  • Фокус

Сместите внимание со своих проблем, посмотрите, как плохо у других. А у третьих вообще ужас. А, и еще кругом враги!

Пока вы наблюдаете за одной рукой, вторая делает настоящую магию. Это не наг товар плохой, это у остальных еще хуже.

  • Маслоу на вас нет

Пирамида Маслоу живее всех живых. Эксплуатация работает. И страшилки тоже.

Если у вас не закрыты базовые потребности, всё остальное не так важно. Важно выжить.

Бизнес, закрывающий базовые потребности всегда актуален.

  • Демоны вокруг

Сравним оппонента с дьяволом. Или ч сем-то очевидно ужасным. Но крайний случай, с чем-то несерьёзным и комичным. Даже если не в тему, кто-то запомнит. Фактически, беспроигрышный вариант.

  • Мы за всё хорошее

Замена своего мнения и позиции на общечеловеческие ценности. Сильная манипуляция.

Вы же не будете спорить, что старшим надо помогать, а котят снимать с деревьев? Значит вы за нас? Хм… или вы плохой человек?

  • Блеф обман подлог статистика

Статистика сильно зависит того, кто и как её собирает. И десятки вариантов, как потом её обработать.

Миллионы мух не могут ошибаться! Или не миллионы. Или не могут. Вы поняли. «Мы – производитель №1 среди @#$%^&*()».

  • Поворот не туда

Расскажем, как ужасен мир вокруг. Как всё плохо. Но не забудем подложить соломку в конце.

Соломка это и есть мы. Спасатели, герои.

Чувствуете эмоции? Это мы их создали, мы – герои. Такой у нас сторителлинг.

Похожие