Как насчёт того, чтобы обсудить приёмы влияния, часто используемые политиками.
В разные времена и в разных странах. Обычно именно владение приёмами влияния превращает обычных людей в сильные политические фигуры.
Попробуем без фанатизма, личностей. Только методы, их суть и то, как защититься.
Часто политическая сила влияния стоит на 2 слонах:
- Воздействие на толпу легче, чем воздействие на отдельного человека
- Замена фактов эмоциями. И чем сильнее эмоции, тем лучше.
Остальные приёмы обычно направлены индивидуально и уже ближе к маркетингу, продажам, бытовым отношениям.
Как и где используют похожие приёмы в маркетинге:
Истерия распродаж, чёрной пятницы и очередей. Стадное мышление в нас сильно. Но их не так просто задействовать, на популяризацию чёрной пятницы ушло много лет, при этом в России, например, идея была полностью слита частым использованием. Прямо история про мальчика и волков, часть-2
Эмоции: красивые эмоциональные баннеры или фотографии в блоге. Тексты, которые вызывают желание.
Сторителлинги кандидата в депутаты и условного основателя крупной онлайн-школы будут ± одинаковыми: рос в землянке, ничего не было, много учился, добился всего сам и так далее. (я такой же, как вы, доверяйте мне)
Игры со статистикой, все эти «Товар № 1 по версии журнала Мурзилка» и прочее. Рейтинги компаний, фотокамер и агентств, единственный путь попадания в которые — $
Высмеивание и сравнение конкурентов с чем-то нелепым. В бизнесе напрямую запрещено, поэтому обычно завуалировано. Но в политике обычно используется максимально очевидно.
Политики
Нам есть чему у них поучиться и от чего защищаться. А вы умеете обсуждать эту тему без фанатизма и конкретных личностей?
Приёмы
Обычно направлены на широкую аудиторию для создания симпатий к себе и своим идеям. Что очень близко к влиянию в маркетинге.
- Фокус
Сместите внимание со своих проблем, посмотрите, как плохо у других. А у третьих вообще ужас. А, и еще кругом враги!
Пока вы наблюдаете за одной рукой, вторая делает настоящую магию. Это не наг товар плохой, это у остальных еще хуже.
- Маслоу на вас нет
Пирамида Маслоу живее всех живых. Эксплуатация работает. И страшилки тоже.
Если у вас не закрыты базовые потребности, всё остальное не так важно. Важно выжить.
Бизнес, закрывающий базовые потребности всегда актуален.
- Демоны вокруг
Сравним оппонента с дьяволом. Или ч сем-то очевидно ужасным. Но крайний случай, с чем-то несерьёзным и комичным. Даже если не в тему, кто-то запомнит. Фактически, беспроигрышный вариант.
- Мы за всё хорошее
Замена своего мнения и позиции на общечеловеческие ценности. Сильная манипуляция.
Вы же не будете спорить, что старшим надо помогать, а котят снимать с деревьев? Значит вы за нас? Хм… или вы плохой человек?
- Блеф обман подлог статистика
Статистика сильно зависит того, кто и как её собирает. И десятки вариантов, как потом её обработать.
Миллионы мух не могут ошибаться! Или не миллионы. Или не могут. Вы поняли. «Мы – производитель №1 среди @#$%^&*()».
- Поворот не туда
Расскажем, как ужасен мир вокруг. Как всё плохо. Но не забудем подложить соломку в конце.
Соломка это и есть мы. Спасатели, герои.
Чувствуете эмоции? Это мы их создали, мы – герои. Такой у нас сторителлинг.