I Маркетинг – тёмное дело. Я уверен в этом
Даже самый лучший продукт никогда и никем не будет куплен, если его не упаковать, не продвигать и не продавать.
Но когда ваш продукт идеален с точки зрения маркетинга, уже не так важно, насколько он хорош внутри.
Это та самая тёмная сторона.
Ежедневно покупаются сотни продуктов в отличной упаковке и с пустым содержимым.
Товары, которые хуже других, но при этом выглядят более выигрышно на полке в магазине, побеждают в битве за покупателя.
Да, в идеальном мире только самые классные продукты будут доминировать на рынке, а все остальные будут стремиться достичь такого же уровня качества. Но в мире обычном, самое важное – продать, дальше рынок решит, насколько продукту хватает качества.
II Сегодня всё больше бизнесменов экологичны и стремятся:
- Принести пользу обществу, помочь в решении проблемы
- Создать продукт, который изменит жизнь людей
- Заниматься тем, что нравится, что приносит удовольствие
- За счёт этого обеспечить свою жизнь материально
- Стать гармоничной личностью, самореализоваться
И я рад этому.
Но напротив есть другой персонаж, из прошлого, их хватает и в настоящем, его мысли:
- Не обманешь – не проживешь
- Бизнес = срубить денег по-быстрому
- Аудитория = скот, подписота
- Клиенты – лохи, которые не мамонты
- Деньги – наше всё
В большинстве своём, второй персонаж не знает, зачем ему деньги. Всё, что он сможет придумать, ограничено теми атрибутами статуса и богатства, что он видит у других. (тачки, сити, шмотки – кстати всё продукт маркетинга)
Иногда вторые стараются выглядеть, как первые. Иногда, получается наоборот. Отличать порой сложно. Выбор каждого.
III И хотя я убеждён, что человеческий эгоизм – норма, деньги – важный ресурс, а конкуренция благо
Я рад тому, что:
- Сегодня возникает сообщество людей, которые видят дальше своего носа.
- Всё больше тех, кто живёт осознанно
- Что деньги не самоцель и есть смыслы важнее.
- Люди не насекомые.
- Разумное, доброе, вечное есть во всех нас.
Вот так, побуду романтиком в моём темном блоге.